(выдержки из историко-культурных исследований)

Краткая историческая справка.
В период конца XIX – начала XX вв. здание использовалось в религиозных целях, являясь Александровской церковью (кирхой) Евангелического лютеранского прихода города Ейска.
В начале 1920-х гг. община лютеран в Ейске была распущена, а кирха была сперва закрыта, а после – муниципализирована. Здание было передано в ведение ейской милиции, и впоследствии в его стенах был открыт городской клуб. В годы Великой Отечественной войны сооружение серьезно пострадало: была разрушена колокольня кирхи.
В 1948 г. здание Объекта было передано детской спортивной школе и переоборудовано под спортивный зал. После переоборудования здание стало называться Домом физкультуры.
В период конца XIX – начала XX вв. здание использовалось в религиозных целях, являясь Александровской церковью (кирхой) Евангелического лютеранского прихода города Ейска.
В начале 1920-х гг. община лютеран в Ейске была распущена, а кирха была сперва закрыта, а после – муниципализирована. Здание было передано в ведение ейской милиции, и впоследствии в его стенах был открыт городской клуб. В годы Великой Отечественной войны сооружение серьезно пострадало: была разрушена колокольня кирхи.
В 1948 г. здание Объекта было передано детской спортивной школе и переоборудовано под спортивный зал. После переоборудования здание стало называться Домом физкультуры.

В настоящее время здание не эксплуатируется.
Одноэтажное здание представляет собой симметричный прямоугольный объем кирхи, перекрытый двускатной крышей. Фасады сохранили подлинные детали кирпичного стиля с готическими элементами , характерными для направления эклектики. Объемно-пространственная композиция церкви выполнена с имитацией классической трехнефной базилики. Внутреннее пространство - однонефное с простым плоским потолком. На центральной оси северо-западного фасада - ризалит главного входа, увенчанный фронтоном. Перед входным ризалитом расположено высокое крыльцо из девяти каменных ступеней.
Одноэтажное здание представляет собой симметричный прямоугольный объем кирхи, перекрытый двускатной крышей. Фасады сохранили подлинные детали кирпичного стиля с готическими элементами , характерными для направления эклектики. Объемно-пространственная композиция церкви выполнена с имитацией классической трехнефной базилики. Внутреннее пространство - однонефное с простым плоским потолком. На центральной оси северо-западного фасада - ризалит главного входа, увенчанный фронтоном. Перед входным ризалитом расположено высокое крыльцо из девяти каменных ступеней.

Архитектурно-художественное оформление фасадов, включает:
- центральный ризалит, фланкированный филенчатыми пилястрами с бифорием и фронтоном;
- фланкирующие филенчатые пилястры;
- высокий цоколь, подоконная полочка, венчающий карниз с дентикулами;
- стрельчатые оконные проемы, обрамленные в наличники;
- горизонтальные подоконные ниши;
- дверной проем прямоугольной формы с клинчатой перемычкой с бифорием стрельчатой формы с розой внутри;
- косой и прямой венчающие карнизы с дентикулами, в том числе форма, габариты, высотные отметки, техника и профилировка карниза;
- филенчатую нишу с накладным декором кольца на плоскости колокольни; горизонтальная полочка карниза.
Объект обладает значимыми для истории г. Ейска характерными чертами оформления фасадов, типичными для данного периода застройки.
- центральный ризалит, фланкированный филенчатыми пилястрами с бифорием и фронтоном;
- фланкирующие филенчатые пилястры;
- высокий цоколь, подоконная полочка, венчающий карниз с дентикулами;
- стрельчатые оконные проемы, обрамленные в наличники;
- горизонтальные подоконные ниши;
- дверной проем прямоугольной формы с клинчатой перемычкой с бифорием стрельчатой формы с розой внутри;
- косой и прямой венчающие карнизы с дентикулами, в том числе форма, габариты, высотные отметки, техника и профилировка карниза;
- филенчатую нишу с накладным декором кольца на плоскости колокольни; горизонтальная полочка карниза.
Объект обладает значимыми для истории г. Ейска характерными чертами оформления фасадов, типичными для данного периода застройки.
